Памяти заслуженного артиста РФ Павла Харина

Безвременная и оттого такая болезненная, невероятная потеря – 23 марта 2021 года на 61-м году жизни скоропостижно ушел один из самых интеллигентных и тонких актеров Новосибирска, заслуженный артист России Павел Харин.

Из Дома Актера, на сцене которого он сделал свои первые шаги на профессиональной сцене, его проводили в последний путь родные и близкие, коллеги и друзья, многочисленные поклонники.

Вспоминали его такую несовременную внутреннюю честность, обескураживающую добросовестность во всем, самоуглубленность, скромность, умение любить, дружить, поддерживать. И, конечно, его замечательные роли — немножко на сцене «Красного факела», чуть-чуть – в начале пути Городского драматического театра, а много, ярко, удивительно сыгранного — конечно, в «Глобусе». И сколько же осталось несыгранного, сколько еще мог бы…

Вспоминает Галина Константиновна Журавлева, заведующая Театральным музеем Новосибирского отделения СТД РФ:

«Этот человек и артист всегда удивлял меня. Одно из самых сильных театральных впечатлений связано у меня с его работой в спектакле «Эквус» по пьесе Питера Шеффера, где он, тогда совсем молодой актер, играл роль психиатра Мартина. Это было очень давно, в самом начале 1990-х — но состояние пережитого на том спектакле не стерлось в памяти. Словами это трудно выразить. Но о таких минутах в театре говорят, что это время, когда «невидимое становится видимым»: погружение в поток сознания Мартина, его размышлений о главном герое спектакля и – шире – о человеке становилось событием невероятной экзистенциальной глубины. Как это делал тогда совсем молодой артист, непонятно. Но это было какое-то таинственное мысленное касание души одного человека к душе другого. И мы, зрители, это понимали!

Потом было много очень хороших сценических работ заслуженно уже заслуженного артиста России Павла Алексеевича Харина.

Но одно из последних личностных моих открытий Павла Харина произошло не так давно в стенах Новосибирского государственного института, где он заканчивал режиссерский факультет. Это произошло на экзамене по истории русского театра: Павел Алексеевич защищал работу о драматурге Чирикове. И мое удивление разделила вся кафедра – выдающиеся специалисты, преподающие у нас гуманитарные дисциплины – настолько это было глубокое, совершенно самостоятельное исследование творчества драматурга, которому явно предшествовала большая работа в библиотеках, обширный сбор информации. Перед нами сидел опытный, титулованный артист, но он не смог отнестись к делу хоть на толику формально: все было так основательно, продумано и проработано! Сдавал экзамен зрелый, глубокий, нацеленный на будущее человек… Невосполнимая утрата.»


Нет комментариев

Оставить комментарий




*

code