Новосибирская секция критики обсудила первые театральные премьеры Года Театра

Встреча Новосибирской секции театральной критики завершилась вердиктом: новосибирские премьеры, состоявшиеся в 2019-м, пока не отвечают высокому замаху Года Театра и не выдерживают планки событийности, заданной в начале сезона спектаклями «Дети Солнца» (театр «Красный факел») и «Русский роман» (театр «Глобус»).
Убедительнее других на общем фоне выглядит совершенно не инновационная с точки зрения театрального языка, но ансамблевая, «ладно скроенная» «Шинель» по Н. Гоголю в Новосибирском театре кукол (режиссер А.Бессчастнова). Для труппы, которая лишь недавно взялась за создание взрослого репертуара, такая качественная работа с классикой — большой опыт и успех.
Спектакль «Воин» театра-студии «Первый театр» — это подхваченная молодым режиссером Ю. Каландаришвили попытка молодого же драматурга М.Огневой осмыслить юность «эпохи чеченской войны», поднять несколько важных, пронзительных и точно попадающих в зрительный зал тем –подростковой травли и первой любви, взросления на фоне войны. Помноженные на энергию совсем молодой труппы, они готовы были бы обернуться спектаклем, который проживается на одном дыхании, но некоторый схематизм в разработке характеров героев, не до конца обретенная молодыми артистами свобода в ролях пока этому мешают.
Упрек в схематизме получил и спектакль, с которым связывалось особенно много ожиданий, — «Зулейха открывает глаза» в театре «Старый дом». Сценическая адаптация объемного многофигурного романа Г.Яхиной была изначально амбициозной и непростой задачей. И, увы, достойной драматургической адаптации не случилось – в этом участники обсуждения увидели главную причину общего отсутствия выразительности спектакля, отсутствия того внутреннего объема, неоднозначности, нюансировки, на которую провоцирует и мир романа, и сложность эпохи, которую он рисует, и возможности прекрасных артистов театра «Старый дом», которые здесь, в постановке Э.Шахова, используют лишь одну-две краски из своей огромной палитры.
Секция критики с большим уважением и интересом продолжает следить за первыми опытами на профессиональных сценах молодых режиссеров-выпускников Новосибирского театрального института – Полины Кардымон, Дарьи Догадовой, Джеммы Аветисян и других. Молодая режиссура, которую так ждал Новосибирск, презентует себя – смело, по-разному неожиданно. До конца сезона нас ждет еще несколько дипломных спектаклей и первое целостное представление о том, какими индивидуальностями пополнился театральный мир Новосибирска.


Нет комментариев

Оставить комментарий




*

code